Как не пролететь с арендой
Вы забронировали грузовую машину за две недели и приезжаете точно по договоренности в назначенное время. А машины нет. Иногда такое происходит. Не часто, но случается.
У вас была куча планов на этот день. Вы все заранее спланировали, выстроили хороший последовательный план на весь срок аренды, договорились со многими людьми. Забронировали машину за максимальный срок. А тут такое: первое же звено в цепочке дает сбой и все рушится.
Обычное поведение клиента в такой ситуации: вынести мозг прокатной компании, накрутить нервы им, себе, и всем, кто будет рядом. Казалось бы, элементарный вопрос, который, с точки зрения клиента, уже давно должен быть решен и отрегулирован. Поэтому попутно прокатная компания получает триста тридцать три совета, как надо было бы сделать, чтобы всем было хорошо, и такого больше никогда не было.
Что же это за советы.
- «Вы должны были меня информировать заранее». Конечно, мы так и делаем всегда, когда есть возможность. Но зачастую, если звезды сходятся на небе не так, как надо, то и диспетчер узнает о том, что машины для клиента нет либо по факту, либо за совсем небольшой срок. Диспетчер вносит аренду автомобиля в график заранее, и контролирует, чтобы были достаточные промежутки между арендаторами по времени, а также, при помощи графика, смотрит, какие машины в наличии на подстраховку. Но бывает и так, что перед самым приездом арендатора: а) три машины сломались, б) одна попала в аварию, в) одна зависла на складе временного хранения, г) три обязаны были приехать, но клиенты их продлили: «не могу вернуться сейчас, хоть убейте». И, в их числе, «ваш» забронированный автомобиль.
- «Нужно держать машины в резерве». Конечно, у нас есть резерв. Но это два - три грузовых авто. Которых, как было видно в первом примере, тоже не хватит.
- «Резерв автомобилей нужен большой». К сожалению, аренда коммерческого транспорта отличается достаточно большим фактором сезонности. В январе у вас «лишние» сорок машин, а в апреле вам уже «не хватает еще 20». Какой же нужен резерв в машинах, чтобы гарантированно перекрывать случаи, когда машин не хватает? Каждая дополнительная машина на стоянке, которая не работает – это как минимум оплата еще одного машино-места. А в реальности – оплата по лизингу или кредиту. Бизнес становится экономически нецелесообразным.
- «Вы должны жестоко карать пятикратными штрафами тех, кто задерживает возврат автомобилей, как в Европе». Вроде бы так, но обычная европейская практика – заморозка денежных средств на два месяца в размере 1 тыс. евро. По текущему курсу – это около 60 тыс. рублей. Кто из наших клиентов будет готов принести и отдать в залог на пару месяцев такую сумму? Не реалистично.
Так что же, проблема не решается? Решается, только решение лежит на стороне арендатора, а не на стороне прокатной компании.
Если вы заказали автомобиль за две недели, если у вас завязано очень много на этот день, если есть договоренности со многими людьми, если это действительно важно, чтобы была машина - подстрахуйтесь. Посмотрите по карте, есть ли еще грузовой прокат рядом с тем, который для вас наиболее удобен. Забронируете автомобиль в них тоже, лучше еще в двух, с интервалом в полчаса.
P.S. Не забудьте потом снять свою бронь в тех прокатах, в которых вы машину не арендовали, за максимально возможный срок. Конечно, прокаты не в восторге, когда арендатор снимает бронь, ведь это потеря денег, но это все равно в сто раз лучше, чем полученный негатив от слишком эмоциональных клиентов.
Мы в таких ситуациях делаем небольшой подарок клиенту: это может быть скидка на аренду или дисконтная карта.
Залоговая сумма